450098, Уфа, проспект Октября, 132/3
(Бизнес-центр КПД, блок 5), офис 302
телефон: 8 800 700 4248,  kubokgagarina@list.ru






Операция Концерт - 1943: Началась партизанская операция "Концерт", когда по всей территории оккупированной немцами Беларуси подрывались поезда. "Концерт" начинал второй этап рельсовой войны. Во время "Концерта" партизаны подорвали 90 тысяч рельсов, 1000 эшелонов, 800 паровозов и 72 железнодорожные мосты. Пропускная способность железной дороги снизилось на 40 процентов.
 ОБ ОЛИМПИАДЕ Готовимся к олимпиаде


Готовимся к Олимпиаде «Я помню. Я горжусь».

Рекомендации для школьников-участников Олимпиады «Я помню. Я горжусь».

Дорогие ребята, в Олимпиаде «Я помню. Я горжусь», как и в других конкурсах и соревнованиях, достичь хороших результатов можно только при систематической подготовке. Поэтому предлагаем вам следовать следующим рекомендациям:

1. Ознакомьтесь с Положением об олимпиаде, требованиями и критериями оценивания, которые будут применяться на олимпиаде.
Обратитесь за помощью к учителю истории или классному руководителю. Попросите их о помощи в подготовке к олимпиаде. Они могут предложить дополнительные материалы, провести консультации и советы по подготовке.

2. Изучение тематики: готовьтесь к олимпиаде, изучая основные темы, события, даты, места и ключевые личности в истории Великой Отечественной войны.
Разделите материал на периоды и темы, чтобы иметь систематический подход к изучению:
- организация и подготовка обороны страны;
- военные операции;
- противостояние на различных фронтах;
- жизнь гражданского населения в годы войны и т.д.
Изучите биографии выдающихся полководцев и героев войны. Необходимо запомнить их важнейшие вклады в победу над врагом, а также понимать стратегию ведения войны, которой они придерживались.

3. Читайте историческую литературу по истории Великой Отечественной войны, включая учебники и дополнительные материалы, адаптированные для детей, чтобы получить более глубокие знания и более широкое представление о том, что происходило во время войны.
Посмотрите Документальные фильмы и видеоматериалы о тех временах (желательно с родителями или учителями).
Посетите музеи, включая школьный музей, и памятники, связанные с Великой Отечественной войной

4. Исследуйте архивные материалы и другие исторические источники, используйте в этих целях Internet-ресурсы, чтобы расширить свои знания и повысить качество вашей подготовки. Ищите факты, свидетельства и интересные детали, которые могут помочь вам в ответах на вопросы олимпиады.
Изучите официальные документы, мемуары, письма, фотографии и другие доступные источники, чтобы получить более точное представление о происходивших событиях.

5. Одной из самых эффективных и интересных методик подготовки к Республиканской олимпиаде школьников 2-11 классов по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов "Я помню. Я горжусь" может быть использование интерактивной мультимедийной карты "Победители".
Эта карта позволяет школьникам взглянуть на Великую Отечественную войну с новой стороны и изучить ее историю через интерактивное взаимодействие с географической информацией.
Ссылка на интерактивную карту

6. Закрепляйте пройденный материал через решение тестовых заданий или составление конспектов.
Проверьте свои знания с помощью различных онлайн-тестов и викторин по теме Великой Отечественной войны. Найдите примеры тестовых заданий, которые были использованы на предыдущих олимпиадах, и попробуйте на них ответить. Ссылка на задания прошлых лет. Это поможет вам понять типичные структуры и форматы вопросов, а также выявить слабые места в своей подготовке.

7. Принимайте участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, чтобы отточить свои навыки и получить практический опыт, а также получить обратную связь от опытных экспертов и учителей.

8. Регулярное повторение и систематическая подготовка: Повторение уже изученного материала и систематическая подготовка помогут закрепить знания и увеличить память. Планируйте время для повторения и регулярной подготовки к олимпиаде.

9. Контроль времени и стрессоустойчивость: Практикуйтесь отвечать на олимпиадные вопросы в ограниченный срок, чтобы контролировать свое время на олимпиаде. Также тренируйтесь в управлении стрессом, чтобы сохранять спокойствие и концентрацию во время олимпиады.

10. Совместная подготовка: Обсуждайте материал с одноклассниками, учителями или участниками олимпиады, и конечно же дома с родителями, дедушками и бабушками. Обмен знаниями и опытом может помочь расширить вашу базу знаний и отработать навык структурирования своих мыслей, аргументации и письменного ответа на вопросы олимпиады.

11. Анализ ошибок и самоконтроль: после каждой олимпиады анализируйте свои ошибки и находите области, которые требуют улучшения. Самоконтроль и постоянная работа над своими слабыми местами помогут вам стать лучше и достичь высоких результатов на следующей олимпиаде.

12. Работа над самоуверенностью. Важно поверить в свои силы и возможности. Участие в олимпиаде – это соревнование, и вера в себя поможет достичь лучших результатов.

13. Уделяйте внимание своему физическому состоянию, ведь хорошая физическая форма поможет лучше сосредоточиться и справиться со стрессом во время олимпиады.

Ребята! Не забывайте повторять и углублять знания, регулярно тренируйтесь на тестовых заданиях и практикуйтесь в других форматах задач. Основной принцип успеха в подготовке - регулярность и систематичность.

Следуя этим рекомендациям и прилагая достаточное количество усилий, вы увеличите свои шансы на успех на Республиканской олимпиаде по истории Великой Отечественной войны «Я помню. Я горжусь».

Важно помнить, что подготовка к олимпиаде – это долгий и систематический процесс, требующий времени и усилий. Главное – быть настойчивым, усидчивым и стремиться к постоянному самосовершенствованию.

Удачи, друзья!