450098, Уфа, проспект Октября, 132/3
(Бизнес-центр КПД, блок 5), офис 302
телефон: 8 800 700 4248,  kubokgagarina@list.ru






"Барбаросса" ("Barbarossa Fall"; по имени императора "Священной Римской Империи" Фридриха 1 Барбароссы), условное наименование плана агрессивной войны фашистской Германии против СССР. Идея ликвидации Советского Союза военным путём являлась важнейшей программной задачей германского империализма и фашизма на пути завоевания мирового господства.
 ОБ ОЛИМПИАДЕ Готовимся к олимпиаде


Готовимся к Олимпиаде «Я помню. Я горжусь».

Рекомендации для школьников-участников Олимпиады «Я помню. Я горжусь».

Дорогие ребята, в Олимпиаде «Я помню. Я горжусь», как и в других конкурсах и соревнованиях, достичь хороших результатов можно только при систематической подготовке. Поэтому предлагаем вам следовать следующим рекомендациям:

1. Ознакомьтесь с Положением об олимпиаде, требованиями и критериями оценивания, которые будут применяться на олимпиаде.
Обратитесь за помощью к учителю истории или классному руководителю. Попросите их о помощи в подготовке к олимпиаде. Они могут предложить дополнительные материалы, провести консультации и советы по подготовке.

2. Изучение тематики: готовьтесь к олимпиаде, изучая основные темы, события, даты, места и ключевые личности в истории Великой Отечественной войны.
Разделите материал на периоды и темы, чтобы иметь систематический подход к изучению:
- организация и подготовка обороны страны;
- военные операции;
- противостояние на различных фронтах;
- жизнь гражданского населения в годы войны и т.д.
Изучите биографии выдающихся полководцев и героев войны. Необходимо запомнить их важнейшие вклады в победу над врагом, а также понимать стратегию ведения войны, которой они придерживались.

3. Читайте историческую литературу по истории Великой Отечественной войны, включая учебники и дополнительные материалы, адаптированные для детей, чтобы получить более глубокие знания и более широкое представление о том, что происходило во время войны.
Посмотрите Документальные фильмы и видеоматериалы о тех временах (желательно с родителями или учителями).
Посетите музеи, включая школьный музей, и памятники, связанные с Великой Отечественной войной

4. Исследуйте архивные материалы и другие исторические источники, используйте в этих целях Internet-ресурсы, чтобы расширить свои знания и повысить качество вашей подготовки. Ищите факты, свидетельства и интересные детали, которые могут помочь вам в ответах на вопросы олимпиады.
Изучите официальные документы, мемуары, письма, фотографии и другие доступные источники, чтобы получить более точное представление о происходивших событиях.

5. Одной из самых эффективных и интересных методик подготовки к Республиканской олимпиаде школьников 2-11 классов по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов "Я помню. Я горжусь" может быть использование интерактивной мультимедийной карты "Победители".
Эта карта позволяет школьникам взглянуть на Великую Отечественную войну с новой стороны и изучить ее историю через интерактивное взаимодействие с географической информацией.
Ссылка на интерактивную карту

6. Закрепляйте пройденный материал через решение тестовых заданий или составление конспектов.
Проверьте свои знания с помощью различных онлайн-тестов и викторин по теме Великой Отечественной войны. Найдите примеры тестовых заданий, которые были использованы на предыдущих олимпиадах, и попробуйте на них ответить. Ссылка на задания прошлых лет. Это поможет вам понять типичные структуры и форматы вопросов, а также выявить слабые места в своей подготовке.

7. Принимайте участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, чтобы отточить свои навыки и получить практический опыт, а также получить обратную связь от опытных экспертов и учителей.

8. Регулярное повторение и систематическая подготовка: Повторение уже изученного материала и систематическая подготовка помогут закрепить знания и увеличить память. Планируйте время для повторения и регулярной подготовки к олимпиаде.

9. Контроль времени и стрессоустойчивость: Практикуйтесь отвечать на олимпиадные вопросы в ограниченный срок, чтобы контролировать свое время на олимпиаде. Также тренируйтесь в управлении стрессом, чтобы сохранять спокойствие и концентрацию во время олимпиады.

10. Совместная подготовка: Обсуждайте материал с одноклассниками, учителями или участниками олимпиады, и конечно же дома с родителями, дедушками и бабушками. Обмен знаниями и опытом может помочь расширить вашу базу знаний и отработать навык структурирования своих мыслей, аргументации и письменного ответа на вопросы олимпиады.

11. Анализ ошибок и самоконтроль: после каждой олимпиады анализируйте свои ошибки и находите области, которые требуют улучшения. Самоконтроль и постоянная работа над своими слабыми местами помогут вам стать лучше и достичь высоких результатов на следующей олимпиаде.

12. Работа над самоуверенностью. Важно поверить в свои силы и возможности. Участие в олимпиаде – это соревнование, и вера в себя поможет достичь лучших результатов.

13. Уделяйте внимание своему физическому состоянию, ведь хорошая физическая форма поможет лучше сосредоточиться и справиться со стрессом во время олимпиады.

Ребята! Не забывайте повторять и углублять знания, регулярно тренируйтесь на тестовых заданиях и практикуйтесь в других форматах задач. Основной принцип успеха в подготовке - регулярность и систематичность.

Следуя этим рекомендациям и прилагая достаточное количество усилий, вы увеличите свои шансы на успех на Республиканской олимпиаде по истории Великой Отечественной войны «Я помню. Я горжусь».

Важно помнить, что подготовка к олимпиаде – это долгий и систематический процесс, требующий времени и усилий. Главное – быть настойчивым, усидчивым и стремиться к постоянному самосовершенствованию.

Удачи, друзья!